После того как вы подготовили рекламную кампанию в поисковом сервисе или в его партнерском ресурсе, самая главная ошибка, которую вы можете допустить — это дать ссылку на главную страницу вашего сайта. Почему? Когда планируется рекламная кампания, то самый первый шаг — это определение ее цели. В правильной и продуманной кампании цель может быть только одна — например, повысить узнаваемость бренда, увеличить продажи или регистрации, инициировать подписки на рассылку, обеспечить рекламу мероприятия и т. д.

Таким образом, если представитель целевой аудитории заинтересуется рекламным объявлением и кликнет по нему, он должен будет получить именно интересующую его информацию. Главная страница сайта в подобном случае не подойдет: она содержит слишком много общих сведений и вряд ли может стать инструментом для создания хорошей конверсии в рекламной кампании. Для этого и существуют так называемые посадочные страницы.
Посадочная страница (англ. landing page) — это распространенный тип сайтов или специальная выделенная страница на сайте (как правило, без навигационного меню), которая предоставляет достаточно полную информацию о продукте, проекте или событии.
Прежде чем рассказать о том, какой же должна быть хорошая посадочная страница, давайте решим, для чего она может использоваться и когда ее создание оправдано или даже необходимо.
Начать стоит с того, что целью любой посадочной страницы является тот или иной тип конверсии, то есть достижение поставленной цели. Для тех, кто незнаком с данным термином, поясним, что конверсия (от англ, conversion) — это процентное отношение количества пользователей, которые совершили покупку в магазине, прошли регистрацию, оформили подписку и т. д., к общему числу посетителей веб-ресурса. Как и у рекламной кампании, у посадочной страницы может быть только одна цель.
Для чего же можно и нужно использовать посадочные страницы?
Посадочные страницы отлично подходят для работы с потенциальными клиентами через рекламные кампании.
Посадочные страницы можно использовать или представления конкретного мероприятия, события, проекта или продукта.
Чем посадочная страница отличается от обычного сайта?
У посадочной страницы, как правило, нет навигационного .меню. При этом вся необходимая информация дана на одной странице. Зачем это нужно? Такой вариант помогает удерживать внимание посетителя и сразу сообщить ему обо всем самом важном. На обычном сайте подобная информация могла бы располагаться на разных страницах. Если взять в качестве примера такое событие, как книжная ярмарка, то информация о нем онлайн может быть оформлена и как обычный сайт, и как посадочная страница. В первом случае сведения о событии будут представлены на разных страницах: «Участники», «Презентации», «Специальные гости», «Контактные данные», «Регистрация» и т. д. В случае с посадочной страницей такая информация будет дана в более сжатой форме в виде разделов на одной странице. Навигационное меню в данном случае является отвлекающим фактором, который может значительно снизить конверсию. Посадочная страница посвящена одной теме. Как уже говорилось выше, у такого одностраничного сайта может быть только одна цель, именно поэтому и тема у него тоже одна.
В основе посадочной страницы всегда лежит коммерческая идея. Как правило, она создается для рекламных кампаний или целенаправленного продвижения отдельно взятого продукта, мероприятия или услуги.
Информация на посадочной странице должна быть предельно доходчива и точна. Так как наша цель — дать посетителю именно те данные, которые он искал, при этом не отнимая у него времени, то все, что мы пишем на странице, должно отвечать его запросу. Например, если человек набрал в поисковике «книжная ярмарка лето 2014», то логично будет предложить ему посадочную страницу с краткой информацией о предстоящем событии, месте проведения, специальных гостях и стоимости, а также дать возможность зарегистрироваться на мероприятие. Неправильно было бы выставить ссылку на главную страницу сайта клуба книголюбов, на котором, возможно, тоже есть нужная информация, но спрятанная в разделе «Наши мероприятия». Обычный посетитель скорее всего не «докликает» до этого места и уйдет с сайта ни с чем.