Необходимость проведения комплексного аудита сайта обоснована тем, что любой интернет-ресурс в процессе своего функционирования подвергается множеству изменений, например, с течением времени может существенно измениться его структура, добавиться новые функции и сервисы, появиться большое количество нового контента и так далее. Все эти изменения могут существенно отразиться на качестве проекта или отдельных его элементов, а значит, не только положительно, но и негативно повлиять на качество сайта, его способность привлекать целевой трафик и удерживать его.

Комплексный аудит сайта состоит из нескольких основных мероприятий, которыми являются поисковой аудит, технический анализ сайта, а также маркетинговый аудит и аудит конкурентной среды.


Рассмотрим каждый из них более подробно:
Поисковой аудит. Данный вид аудита сайта проводится с целью выявления негативных факторов, мешающих проекту более эффективно продвигаться в поисковых сервисах. Так, при помощи поискового анализа имеется возможность выявить все недостатки, как в структуре и контенте самого проекта, так и в его внешней ссылочной массе. Кроме того, поисковой аудит также предполагает проведение некоторого анализа сайтов основных конкурентов с целью выявления их слабых и сильных сторон в их стратегии поискового продвижения.
Технический анализ сайта. Что касается данного вида аудита сайта, как составной части комплексного аудита web-ресурса, то он ориентирован, как на улучшение эффективности его поискового продвижения, так и на то, чтобы сайт более эффективнее взаимодействовал с привлеченным трафиком. Так, технический анализ сайта позволяет выявить причины, которые негативно влияют на скорость работы ресурса, качество его отображения в разных браузерах и другие негативные факторы в структуре проекта.
Аудит конкурентной среды. Данный вид анализа интернет-ресурса направлен на его сравнение с основными конкурентами, выявление их слабых и сильных сторон, что помогает повысить качество ресурса, воспользовавшись найденными у конкурентов положительными сторонами, а также не допустить появления на сайте отрицательных.
Маркетинговый аудит. Что касается маркетингового аудита, то рассматривать его, как часть комплексного аудита, целесообразно только в том случае, если речь идет об анализе коммерческого сайта. Маркетинговый аудит включает в себя такие мероприятия, как анализ целевой аудитории, анализ сегмента рынка, а также аудит аналогичного западного сегмента рынка.