Советы по оптимизации веб-форм на сайтах

Продвижение сайтов включает в себя множество работ по всем составляющим элементам ресурса. Каждый веб-мастер знает, что сложные веб-формы нередко отталкивают пользователей от подписки на новости или регистрации на сайте.

Посетители не собираются тратить время на заполнение бесполезной информации. Им все равно, что эти сведения могут помочь как владельцам ресурса, так и им самим. Есть несколько способов, которые призваны оптимизировать веб-формы.

Нервы и время пользователя сэкономит автопроверка.

Не поленитесь добавить в автопроверку корректность заполнения полей формы. Вы уже наверняка видели, как работает данная функция. Рядом с полем появится крестик или галочка, которые говорят о вводе подходящего варианта слова или фразы. Бывает очень сложно заново прописывать все поля, если в каком-то из них была допущена ошибка, а посетитель узнал об этом лишь после того, как полностью заполнил анкету.

К каждому полю должны быть лаконичные пояснения.

Эксперты советуют давать к каждому полю небольшие пояснения. Человек должен понимать, какую информацию он должен ввести. Это можно легко сделать благодаря всплывающим окнам. Неправильно поставленные вопросы приведут в замешательство человека, и это может его даже взбесить.

Форма должна быть краткой.

Длинные формы регистрации отпугивают пользователей, ведь на их заполнение уходит масса времени. Однако есть небольшая хитрость, позволяющая уменьшить размер анкеты. Постарайтесь размещать текстовую информацию и пояснения с левой стороны от ячеек ввода. Таким образом вы существенно сэкономите пространство. Во многих случаях внутри полей можно использовать исчезающие надписи.

Уведомление о допущенных ошибках.

Во время заполнения формы регистрации ошибки могут быть разного плана, и далеко не все их понимают посетители. Не используйте для всех случаев одинаковую фразу. В таком случае посетитель растеряется и просто не найдет другого выхода, как покинуть ваш сайт навсегда. Каждая допущенная ошибка в форме регистрации должна иметь свое объяснение.

Запоминание логина и пароля.

Как показывает практика, большинство интернет-пользователей регистрируются сразу на многих сервисах, и поэтому им очень сложно запомнить все пароли и логины. Ваши клиенты останутся довольны, если вы разместите функцию запоминания данных, и надолго останутся с вами.

Относитесь ко всему проще.

Ни в коем случае не используйте заумные фразы, чтобы объяснить пользователю, какую информацию он должен вписывать в форму регистрации. Оригинально оформленные анкеты, составленные с использованием каких-либо юмористических выражений, могут пользователям очень понравится. В подобных ситуациях креативность может сыграть главную роль.

Инструкции о дальнейших действиях.

Помните об инструкциях, которые должны даваться пользователю после заполнения анкеты. Обычно для окончательной регистрации ему необходимо перейти по ссылке, которая приходит ему на электронную почту.